Масштабный рост гостиничного бизнеса в России привел к значительному усилению конкуренции и усложнению бизнес-процессов в отелях.
Вне зависимости от размеров средств размещения, будь то многозвездочный отель или небольшой гостевой дом, перед ними стоят
одинаковые задачи: получить как можно больше гостей и завоевать их симпатии, превратив в постоянных клиентов. Все это требует от
владельцев и администрации гостиниц инноваций не только в сервисе, но и в информационных технологиях.
    Поэтому, наряду с собственным сайтом, отели стараются обзавестить еще и компьютерными системами управления бизнесом. Однако, если
приносящие текущий доход финансовые вложения в качество сервиса и условия размещения для отельеров понятны и оправданны, то вложения
в нацеленные на будущие доходы информационные технологии зачастую вызывают у них вопросы. Особенно это касается владельцев небольших
гостиниц и гостевых домов, для которых покупка IT-систем управления является чувствительным финансовым обременением.
    Информационная система "Заезд" создана и распространяется бесплатно для обеспечения доступности малому бизнесу. Программа не имеет никаких
ограничений, в том числе по количеству номеров и клиентов. Поэтому применение предлагаемой системы возможно не только мини-отелями, но и более
крупными средствами размещения туристов.
    В приложении реализованы следующие модули:
МОДУЛЬ «Бронирование номеров» предназначен для автоматизации работы отдела резервирования номеров. Основные функции:
- бронирование номеров;
- автоматический расчет стоимости размещения;
- предупреждение возникновения ситуации превышения заявок над количеством свободных номеров;
МОДУЛЬ «Регистрация гостей» обеспечивает автоматизацию процедур регистрации и оформления гостей как по предварительной брони, так и без
нее с моментальным поиском свободного номера. МОДУЛЬ «Тарифный план» обеспечивает управление формированием цен на размещение в номерах различной категории и предоставление
дополнительных услуг. Реализована возможность изменять цены по номерам и периодам с дискретностью в один день. МОДУЛЬ «Номерной фонд» обеспечивает формирование в базе данных состава номерного фонда с группировкой номеров по категориям или
тарифным статусам, закрепление номеров за ответственными лицами. МОДУЛЬ «Клиенты» предоставляет возможность ведения архива гостей, способствующего расширению клиентской базы и удержанию постоянных
клиентов. Ведётся учёт истории заполняемости отеля, используемой для для выявления постоянных клиентов. МОДУЛЬ «Отчеты» обеспечивает быстрое и простое получение информации о процессах произошедших в гостинице за прошедшие сутки, дает
возможность проверить работу служб отеля. МОДУЛЬ «Оплата услуг» позволяет фиксировать прием оплаты за предоставленные услуги и контролировать состояние взаиморасчетов с гостями.
Информация о платежах доступна также модулю "Регистрация", что позволяет отслеживать своевременность оплаты брони при заселении гостей. МОДУЛЬ «Персонал» обеспечивает учет кадрового состава отеля. Информация необходима, в частности, для закрепления ответственных за
конкретные номера. МОДУЛЬ «Уборка номеров» служит для информирования о состоянии номеров отделы администрации и резервирования, управление работой
горничных и контроль за своевременной уборкой номеров.
Desktop приложение "Заезд" является общественным проектом и доступно для свободного скачивания. Информация, формируемая пользователями
при работе с программой, сохраняется в файле базы данных на диске компьютера отеля и не попадает без ведома владельца в сеть Интернет.